Блоги

Этот раздел создан для оперативного обмена информацией, изложения своей точки зрения по взволновавшей Вас проблеме, получения обратной связи и возможности обсудить с коллегами насущные профессиональные вопросы.

По сути этот раздел является электронным журналом, в котором каждый желающий может вести персональную колонку (блог) и размещать в ней свои материалы.

Несомненным преимуществом блога является то, что информация размещается оперативно, без излишних бюрократических закавык, Вы можете на нее ссылаться, как на публикацию, возвращаться к уже изложенным идеям и развивать их в своих следующих статьях.

 Как добавить новую запись в Блог

Киевская школа СПТ: личный опыт.Отчет о тренинге
Отчет об участии в тренинге
«Коммуникативные техники и навыки».

Тренинг длился 4 дня, 2 дня в роли тренера Настя, 2 дня – Саша.

Настя.
В первый день тренинговой работы я впервые встретилась с группой и с новым форматом учебного занятия. Именно поэтому все делала, не зная четких правил (прочитала их уже позже). Это имело и положительные стороны, и отрицательные. В первом случае возникали очень яркие и впечатляющие ситуации, эмоции от которых, полагаю, останутся на всю жизнь, а во втором случае - в своих высказываниях я была недостаточно бережлива к участникам группы, о чем очень скоро узнала в процессе обратной связи. Думаю, для новичков можно озвучивать правила в начале работы. Настя мне очень понравилась – живая, веселая, внимательная, осторожная, уважительная, серьезная. Из плюсов ее работы хочется отметить высокую методичность и четкие рамки занятия. Для меня это делало понятным все происходящее и создавало комфортные условия. Из пожеланий – хотелось немного больше теоретических понятий и примеров. Интересным моментом считаю ситуацию, когда для Насти контакт с одним из участников оказался сложным и не привел к взаимодействию. Очень прочувствовала этот момент. В целом работа участников была активная, и в этом я тоже вижу заслугу тренера, поскольку были созданы доброжелательные условия.
Открытия: первые ощущения работы в группе, факторы, ухудшающие контакт, различия в оценке и мнении, позиции партнеров в общении, новая трактовка понятия «честность». Некоторые ситуации заставили задуматься и проследить, что именно я делаю в общении с другими людьми в жизни. Увидела участников с похожими барьерами в общении, как и у меня.

Саша
До занятия с Сашей я уже успела наслушаться про его стиль работы и волновалась еще больше. С Сашей работа всей группы была на порядок сложнее и глубже. Стиль работы тренера жесткий, провокационный, несколько пренебрежительный. Как мне показалось целью тренера было довести до осознания не только что участник делает в контакте, а еще и зачем. Вопрос «зачем» чаще всего вводил в замешательство. Приходилось серьезно напрягаться, чтобы ответить на вопрос самому себе и взглянуть внутрь себя. Из минусов для меня хочу выделить недостаточно комфортные условия для учебной работы. Индикатором для этого вывода стало наблюдение менее активной работы группы. С одной стороны, нестандартный стиль, грубые метафоры на грани оскорблений, прозорливость и умение вскрыть важное восхищали меня, а с другой стороны, отсутствие четких рамок, нарушение дисциплины со стороны участников, отсутствие правил приводили к большей тревоге и желанию спрятаться. В то же время не могу сказать, что после раскрытия участников оставалось что-то не приятное. После упражнений у меня не было тяжести или состояния полной обреченности, даже наоборот – это приводило к легкости. В такие моменты очень чувствовалась поддержка Саши и группы. Из плюсов - занятие содержало ценную интерпретацию теоретических понятий, которую можно было успеть записать, меткие примеры из жизненных ситуаций в плане общения. Кроме того, для меня было важно также получить рекомендации по интересующим меня вопросам в плане литературных источников и методов воспитания. В процессе тренинга я получила огромное удовольствие, наблюдая за работой Саши. Не знаю как для других участников, а для меня после тренинга начался мучительный процесс отслеживания фраз, слов, интонаций в процессе общения . Спасибо).
Открытия: подтверждения того, что мы сами даем власть собеседнику, желая не брать на себя ответственность за происходящее, акцент на значении фантазии при угадывании отношения и мыслей партнера. Поняла, что такое манипуляция в общении и как я ее использую.

Киевская школа СПТ: личный опыт.Тренинг по коммуникациям – бомба, если вы глухи и хотите научиться общаться со слепым.
Тренинг по коммуникациям – бомба, если вы глухи и хотите научиться общаться со слепым.
Тренинги в СПТ, как правило, сильно отличаются от стандартных корпоративных тренингов, где работа задается в ключе, запланированном тренером. Здесь, независимо от темы, первый вопрос, с которым вы сталкиваетесь – это что ты хочешь получить, придя сюда.
Философское «что мы будем делать?» сначала меня обозлило, а после заставило задуматься над тем, что же я действительно хочу.
Думаю, именно от этого идет развитие любого общения – от того, чего желают собеседники.
Но это понимание пришло ко мне не сразу. До этого на тренинге я чувствовала себе идущей по болоту, где почва под тобой колышется, и каждая кочка может оказаться последней.
Очень тяжело всякий раз переступать молчаливую грань отчуждения и начинать разговор с тем, с кем хочется поговорить. В голове моментально появляется рой вопросов: а если он не ответит, а если ответит, но не то, что я ожидаю, а если я сама брякну какую-то глупость и все испорчу?
Со временем, я поняла, что пока мысленно буду играть в пин-понг, оценивая всевозможные варианты, удобный момент начать разговор уйдет, инициативу может перехватить кто-то другой.
Очень интересным был разбор понятий «мнение» и «оценка», которое инициировала одна из участниц тренинга (спасибо). Поймала себя на том что, начиная высказывать свое мнение, перехожу в оценочную плоскость. Сейчас при общении периодически делаю оговорку, что услышанное я трактую так-то, допуская, что могу ошибаться.
Для меня очень важно добиваться результата через общение (если это работа). На тренинге я поняла, что поставленная цель перед началом разговора, может трансформироваться в другую, промежуточную. И это тоже будет результат, но уже промежуточный. Так, двигаясь маленькими шажками, можно придти именно к той цели, которая в начале пути казалась недостижимой.
Обучение в КАППЕ – это как переформатирование сознания, когда все лишнее выбрасывается, а все нужное остается и становится более осознанным.
И даже у Слепого есть шанс прозреть и увидеть Глухого, таким, какой он есть, а у Глухого может прорезаться слух, и он услышит именно то, что хочет сказать ему Слепой.
Уверена, в дальнейшем будет еще много интересного.
Всем хорошего дня.
Светлана Килимник    9 сентября 2015   +3   Нет комментариев  

Киевская школа СПТ: личный опыт.Что мне дал осознать тренинг по саморегуляции
На тренинге в одном из упражнений я отследила своё состояние. Оно заключалось в том, что изображая, переживая очередную эмоцию, я не хотела в ней долго находиться, я хотела сесть опять на стул, чтобы вернуться в нейтральное уравновешенное состояние. Для меня нежелание долго «вариться» в любой (и «+» и «-») эмоции было чем-то новеньким.

Тренинги: вопросы и ответыКорпоративные тренинги: ожидания и результаты
При работе над заказами под корпоративный тренинг сталкиваюсь постоянно с одним и тем же явлением.
Заказчик начинает поиск программы, выкладывая тендерные условия в виде определенного техзадания. Но после того, как ты выиграл тендер и встречаешься с первым лицом - инициатором тендера, вдруг понимаешь, что условия тендера не имеют ничего общего с ожиданиями первого лица компании, который и есть заказчик.
Я настолько к этому привык, что встреча и обсуждение программы с первым лицом, обязательный этап при продаже моих услуг. Бывают исключения, но они за рамками той проблемы, которую я поднимаю данной публикацией.
Viktor Yatsenko    14 июня 2015   0   Нет комментариев  

Киевская школа СПТ: личный опыт.Рефлексия о тренинге 02-05.04.2015 (тезисно)
Обратить внимание:

1. Контакт с актуальным собой в противовес "работе на картинку" (перед собой же / другим).
2. Интерес и внимательность к собеседнику
Если выбиваешься из этих двух, созидательное взаимодействие начинает рушиться => Если созидательное взаимодействие рушится – ищи этих двух.