Блоги

Этот раздел создан для оперативного обмена информацией, изложения своей точки зрения по взволновавшей Вас проблеме, получения обратной связи и возможности обсудить с коллегами насущные профессиональные вопросы.

По сути этот раздел является электронным журналом, в котором каждый желающий может вести персональную колонку (блог) и размещать в ней свои материалы.

Несомненным преимуществом блога является то, что информация размещается оперативно, без излишних бюрократических закавык, Вы можете на нее ссылаться, как на публикацию, возвращаться к уже изложенным идеям и развивать их в своих следующих статьях.

 Как добавить новую запись в Блог

Киевская школа СПТ: личный опыт.О чем писать?
В данной рубрике, не нарушая принципа конфиденциальности, обсуждаем понимание, впечатления, личные достижения и результаты. Общая рамка: эссе на тему "Что я могу рассказать о...(коммуникативных техниках и навыках. саморегуляции, команде, управлении и т.д.), и что из этого я могу использовать в повседневном общении". Это эссе является подведением итогов и зачетом по личному опыту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Res omnis aetatisДепрессия. Нейрохимическая теория.
Рассмотрев механизм синаптической передачи в нейроне, можно приступить к изложению ее нарушений при депрессии. С нейрохимической точки зрения депрессия развивается вследствие недостаточного количества или дисбаланса между следующими медиаторами: норадреналин, серотонин и дофамин. Определенная роль в возникновении и развитии депрессии отводится также гормонам: гидрокортизону, тиреотропину, соматотропину и пролактину. Однако на данный момент их роль считается вторичной. Исключением является мелатонин – гормон эпифиза. Мелатонин влияет на деятельность гипоталамуса, который регулирует суточный ритм, а также на секрецию норадреналина. Третье звено в развитии депрессии – нарушение нейротрофических механизмов.

Блог КАПППАльберт Бандура об отключении моральной ответственности
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Предлагаю познакомиться с одной из ключевых работ Альберта Бандуры в рамках киноклуба КАППП. Альберт Бандура известен в психологии своими исследованиями детской агрессии, теорией социального научения, описанием механизма отключения моральной ответственности и теорией само-эффективности. Здесь публикуется мой перевод текста видео-интервью Альберта Бандуры. Для иллюстрации механизмов отключения моральной ответственности мною были выбраны видео-фрагменты, отображающие мое личное понимание этих механизмов, которое сформировалось у меня во время перевода этого интервью.
Все видео-фрагменты взяты из фильма «Белая лента» (реж. Михаэль Ханеке; Германия, Франция, Италия, Австрия; 2009г). Это кинорассказ о негуманных поступках в маленьком австрийском селе, которые отображают состояние всей страны накануне Второй мировой войны.
Ведущая киноклуба КАППП, Анжела Черкашина.

Блог Андрея Дружининастатусная позиция
Статусная позиция это реализация социальной взаимозависимости со всеми ее перекосами и дисбалансами, наслаждениями и мучениями. Определяется и реализуется позиция в ходе межперсонального взаимодействия. Целенаправленное стремление занять ту или иную позицию говорит о стремлении навязать другому, принять на себя или вовсе избежать этой зависимости. Изменение статусных позиций участников тренинговой группы определяет содержание групповой динамики.

Res omnis aetatisФизиология нервной клетки. Синапс. Синаптическая передача. (Основные понятия)
Основным структурным элементом нервной системы является нервная клетка (нейрон). Через нейроны осуществляется передача информации от одного участка нервной системы к другому, обмен информацией между нервной системой и различными участками тела. В нейронах происходят сложнейшие процессы обработки информации. С их помощью формируются ответные реакции организма (рефлексы) на внешние и внутренние раздражения.